О школе
МБОУ СОШ № 30 г. Новоалтайска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №30 г.Новоалтайска
История школы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Новоалтайска» - прежнее название – государственная средняя общеобразовательная школа №30 станции Алтайская Западно-Сибирской железной дороги МПС была введена в строй в сентябре 1963г. Проект предусматривал 520 мест, но в первый год количество учащихся составило 877 человек. В отдельные годы количество учащихся превышало 1200 человек.
В настоящее время в школе обучается 660 учащихся.
Первым директором школы был
КУЗЬМИНОВСКИЙ Иван Антонович
В разные годы школу возглавляли:
1. Анцифиров Александр Геннадьевич (1965 – 1968 г.г.)
2. Приходько Аркадий Тихонович (1968 – 1972 г.г.)
3. Марач Антон Тимофеевич (1972 – 1982 г.г.)
4. Баскакова Анна Михайловна (1982 – 1985 г.г.)
5. Логинов Павел Михайлович (1985 – 1989 г.г.)
6. Шадрин Александр Федорович (1989 – 2002 г.г.)
С сентября 2002 года в должности директора состоит Харламова Надежда Валентиновна. За время работы школы выпущено около 3-х тысяч человек:
В период с 1964 по 2013 гг. – 78 учеников были награждены медалями:
- золотой – 35 человек, серебряной – 43 человек.
В период с 2014 по 2022 гг медалью «За особые успехи в учении» удостоены 26 человек.
За многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения большая группа педагогов удостоена правительственными и отраслевыми наградами. Звание «Заслуженный учитель РФ» присвоено учителю биологии и химии Шайхитдиновой Ирине Михайловне.
Значком «Почетный работник общего образования РФ» награждены 8 человек:
- Харламова Надежда Валентиновна, директор школы
- Хворова Вера Владимировна, замдиректора, учитель русского языка и литературы
- Дронина Ирина Владимировна-учитель иностранных языков
- Петракова Маргарита Ивановна, учитель русского языка и литературы
- Балуева Татьяна Ивановна, учитель английского языка
- Ковязина Наталья Александровна, учитель начальных классов
- Колесникова Светлана Александровна, учитель математики
- Яковлева Татьяна Николаевна, учитель математики
13 педагогов трудятся в школе более 30 лет.
Коллектив стабильный и высокопрофессиональный.
Из 39 педагогаов– 16 имеют высшую квалификационную категорию, 1 категорию – 14 человек.
Образование и формы обучения
Обучение в МБОУ СОШ № 30 с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Начальное общее образование
Направлено на обеспечение подготовки учащихся к обучению в основной школе, сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, их эмоционального благополучия; овладение грамотностью в различных её проявлениях, формирование ключевых компетенций учащихся: в решении задач и проблем, информационно – коммуникационной, эстетико – технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия; развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка. Срок освоения программы начального общего образования – 4 года.
Основное общее образование
Направлено на обеспечение подготовки учащихся к обучению в старшей школе, обеспечение освоения учащимися образовательных программ основного общего образования, реализация условий становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, создание условий для расширения познавательных интересов учащихся, развития уровня обученности и ключевых компетенций учащихся. На данной ступени обучения закладывается фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся на лицейском уровне и реализуется углубленное изучение отдельных предметов согласно направленности лицейского образования и идея предпрофильного обучения. Срок освоения программы основного общего образования – 5 лет.
Среднее общее образование
Направлено на обеспечение освоения обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования на общеобразовательном и углубленном уровнях, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; обеспечение подготовки к получению профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, интересами и способностями учащихся. Срок освоения программы среднего (полного) общего образования – 2 года.
Формы обучения
Основная форма получения образования: очная, заочная, очно - заочная, заочная.
Программа развития
Этапы развития школы на период 2021 – 2025 гг.
I этап (январь-август 2021 г.) Адаптивно-аналитический
Цель: создание условий для реализации основных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития школы
Задача: Осуществить анализ результатов реализации предыдущей программы, определить проблемы, цели, задачи, режим деятельности школы на ближайший период.
II этап ( сентябрь 2021-август 2022 г.) Адаптивный
Цель: непосредственное приведение основных компонентов образовательного процесса в соответствие с характеристиками концепции
Задачи:
· Осуществить внедрение проектов.
· Выполнить корректировку целей и задач ведущих направлений по саморазвитию и самореализации всех субъектов образовательного процесса.
III этап (сентябрь 2022-май 2025.) Этап реализации
Цель: преодоление несоответствий культуры школы и реформирование компонентов, отклоняющихся от норм, заданных моделью нового образа школы
Задачи:
· Продолжить создание условий для реализации программы развития.
· Внедрить научно-прикладные проекты образовательной программы школы.
· Выполнить корректировку при необходимости подпрограмм программы развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Новоалтайска»
· Совершенствовать механизм системы управления, обеспечивающий эффективное
развитие сотрудничества и сотворчества.
IV этап (июнь-декабрь 2025г.) Аналитико – прогнозирующий
Цель: анализ и рефлексия статуса школы в социуме, культуры и структуры функционирования, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию.
Задачи:
· Систематизировать полученные результаты реализации программы развития.
· Осуществить анализ результатов реализации программы развития.
· Выполнить корректировку описания модели выпускника школы в соответствии с современной образовательной политикой, социальным заказом.
· Обновить содержание Образовательной программы.