
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ !!
1. Приём документов для зачисления в 1 класс начнётся 1 апреля 2025года (ВТ)!!
2. Заявление и документы можно сдать несколькими способами:
- личный приход в школу с оригиналами и копиями документов по графику :
с 9-00 до 11-00 и с 15-00 до 17-00 ежедневно с ПН по ПТ в срок с 1 апреля по 30 июня 2025г.
-отправка пакета документов и заявления заказным письмом с уведомлением по Почте
-подача заявления с прикреплением пакета документов через «Госуслуги» с 8-00 1 апреля по 30 июня 2025 г.(можно создать черновик заявления, а первого апреля его отправить)
3. Приём документов будет идти 91 день: с 1 апреля по 30 июня!! У всех в системе Госуслуги будет стоять статус «Рассмотрение документов»
4. Зачисление в 1 классы будет проходить 2-3 июля, приказ на зачисление будет издан 3-4 июля!! Открывается 3 первых класса по 24 человека.
МЕСТ в 1А, 1Б, 1В - 72 ! После издания приказа вам будет присвоен статус «зачислен в ОО»
5. Согласно новым Правилам приёма в 1 класс
Первоочередным правом зачисления пользуются дети военнослужащих, сотрудников полиции, прокуратуры, следственного комитета, судей, противопожарной службы и уголовно-исправительной системы при предъявлении оригинала служебного удостоверения и оригинала справки с места службы/работы) по месту проживания.
6. Преимущественным правом на зачисление пользуются те дети, у которых уже учатся в нашей школе братья/сёстры из одной семьи, вне зависимости от места регистрации и проживания.
7. Затем будут зачислены дети, проживающие на закреплённом за школой микрорайоне (Смотрите Постановление Администрации г.Новоалтайска № 126 от 29.01.2025 «О закреплении территорий за ОО» на сайте школы в разделе «Будущим первоклассникам»).
8. Дети, проживающие на других территориях, могут быть зачислены только при наличии свободных мест не ранее 6 июля!
9. С 1 апреля по 30 июня получат отказ в приёме документов в 1 класс те граждане, которые не относятся к «льготным» категориям и не зарегистрированы на нашем микроучастке (перечень улиц и домов из Постановления).
10. Подать заявление на зачисление в 1 класс могут ТОЛЬКО РОДИТЕЛИ ребёнка или замещающие их лица, опекуны!! Дяди, тёти, братья, сёстры не могут подавать заявлений.
11. Обязательно заполните форму заявления на приём в нашу школу и согласие на обработку персональных данных (образец на сайте школы в разделе «Приём в 1 классы»!)
12. При подаче заявления обязательно предъявление оригинала паспорта или иного документа вместе с необходимым пакетом документов в мультифоре : оригинал свидетельства о рождении ребёнка , оригинал и копия справки с места регистрации ребёнка, копия паспорта родителя, оригинал и копия документа на первоочередное или преимущественное зачисление, заключение ТПМПК или справку об инвалидности, копию постановления об установлении опеки( опекунам).
13. Все 1 классы будут учиться по программе «Школа России». Учителя в эти классы- Беспалова Ольга Владимировна, остальные пока вакантные должности. В августе все зачисленные дети будут проходить собеседование с учителем-логопедом и психологом школы по утверждённому графику (будет опубликован на странице сайта), после этого 20 августа школьная ППК распределит их по классам.
Обязательно ознакомьтесь с основными документами школы на сайте: Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации, основные образовательные программы, Положение о порядке приёма, перевода, отчисления обучающихся и др.
В связи с санитарно-эпидемиологическими ограничениями, вход родителей по приёму в 1 класс в здание школы будет осуществляться через центральный вход не более 3х человек одновременно, с ожиданием в холле 1 этажа, с 9-00 до 11-00 и с 15-00 до 17-00 ежедневно с ПН по ПТ. На столе около приёмной выложены бланки заявлений о приёме в школу и образец заявления, список улиц микрорайона школы №30. Среднее время очного приёма 1 родителя в 1 класс-15-20 минут! Всю необходимую информацию по приёму в 1 классы смотрите на сайте школы: shkola30novoaltajsk-r22.gosweb.gosuslugi.ru в разделе «Будущим первоклассникам»
телефоны для справок : 2-62-10- Вера Михайловна; 42-845- Надежда Валентиновна
Администрация школы №30
Приказ №77 от 12.03.2025 "О приемной кампании в 1 классы 2025г"
Памятка родителям будущих первоклассников
О закреплении территорий за образовательными организациями
Заявление-согласие на обработку персональных данных.
Перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередное преимущественное право зачисления детей
Советы психологов родителям будущих 1 классников
Контакты психологической службы АГГПУ:
Сайт: https://семья22.рф
Группа ВКонтакте: https://vk.com/aggpu_semya22
Эл. адрес: help_family_aggpu@mail.ru
Телефон: 8(3854) 41-62-20 (21)
Что такое готовность ребенка к школе?
Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
Семь умений, которыми должен обладать первоклассник (не азбука и не счёт!)
- Умение молчать и не опаздывать. ..
- Умение знакомиться и общаться. ...
- Умение рассказывать. ...
- Умение сказать, который час. ...
- Умение назвать телефон мамы. ...
- Умение считать деньги. ...
- Умение найти свою куртку.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:
- социальную
- психологическую
- интеллектуальную
- физическую
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе явлются следующие показатели:
Первый показатель - умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.
Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.
Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.
Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

Советы родителям:
1. Постарайтесь за лето упорядочить режим дня ребенка. Очень важен систематический полноценный сон, сбалансированный калорийный завтрак. Время, проведённое перед телевизором и компьютерной приставкой, нужно довести до минимума. Избыток аудио-визуальной информации вредит формированию у детей сосредоточения, необходимого для развития чтения и письма. Этот момент важен именно для младших школьников. Когда ребёнок овладеет автоматизированным навыком письма и чтения, вреда от просмотра телевизора и работы с компьютером не будет. Пока идет становление письма и чтения, лучше не создавать предпосылок специфических расстройств этих важных функций.
2. Закаливающие процедуры в течение лета помогут ребенку сопротивляться инфекциям в учебном году.
3. Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить логопедические проблемы ребёнка, если они есть. Для этого нужно получить консультацию у специалиста. Дефектные звуки не так безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, менее активны на уроке.
4. Постарайтесь больше разгадывать с ребёнком ребусов, кроссвордов, играть в игры с буквами и цифрами, привить ребенку любовь к времяпрепровождению с книгой.
5. Если ребенок часто простужается, держите под контролем его состояние слуха. Часто болеющим детям рекомендуется периодически делать аудиограммы (аппаратные измерения слуха), чтобы вовремя скорректировать незаметно наступившее снижение слуха, даже частичное.
6. Постарайтесь, чтобы телевизор не работал дома постоянно, в качестве звукового фона. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.
7. Если ребенок увлекся любимой настольной игрой, не прерывайте его. Когда интересно, мы не замечаем времени, а физиологическая способность усидеть на месте хотя бы 20-30 минут сформирована не у всех дошкольников. Пусть ребенок тренируется заниматься за столом подольше.
8. Не перегружайте ребенка кружками, секциями, чрезмерно ранним обучением иностранному языку. Всему свое время! Задача первоклассника – адаптироваться к школе, усвоить программу 1 класса. Она сбалансирована и соответствует возрасту первоклассника. Любая перегрузка может повредить нормальному обучению, истощить неокрепшую нервную систему ребенка.
9. Усвоить социальные роли ученика и учителя помогут сюжетно- ролевые игры. Играйте чаще с ребенком в «Больницу», «Школу», «Детский сад» и т.п. Умение «примерять» на себя чужие роли поможет ребенку стать активным участником учебной деятельности на уроке, внимательно слушать себя, учителя, одноклассника, поможет выработке необходимых для учёбы качеств, осознать свою роль в процессе учебы. Готовность ребёнка к школе определяется не суммой знаний, имеющихся у него на момент поступления в 1 класс, а психологической способностью быть учеником, уметь выполнять задания взрослого (и родителя, и учителя) без лишних напоминаний.
10. Чтобы преодолеть импульсивность детей, присущую дошкольному возрасту, постарайтесь при общении с ребенком приучить его реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время. Возможна такая формулировка: «Не спеши ответить, подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся. Многие учителя полгода тратят на то, чтобы сформировать у первоклассников привычку отвечать, подумав, без лишней спешки. В детских садах воспитатели часто проводят игру «Вопрос- ответ», в которой отвечать на вопрос можно спустя определенное время (20-30 сек. или больше), первое время по сигналу (зажигается лампочка, или звучит звуковой сигнал – свисток, колокольчик). Эту игру можно взять на вооружение и родителям, особенно если дети до школы не посещали детский сад, и у них нет опыта работы в групповом учебном занятии.
11. Развитая мелкая моторика руки – необходимое условие для успешного овладения письмом. Все виды деятельности ведущей руки (шнуровка, рисование, лепка, работа с мозаикой, паззлами, игрой «Лего», бытовые манипуляции на развитие мелкой моторики) полезны не только для формирования красивого каллиграфического почерка и беглого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления, так как речевые центры в коре головного мозга располагаются очень близко от центров, отвечающих за движения ведущей руки ребенка.
Дорогие родители! Помните, что легче предупредить сложности формирования письменной речи первоклассника, чем исправлять эти нарушения. Будьте внимательны к своим детям, прислушивайтесь к советам педагогов. Желаем Вам и Вашим детям успехов в новом учебном году!
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 9.00 - 11.00 | 15.00 - 17.00 |
Вторник | 9.00 - 11.00 | 15.00 - 17.00 |
Среда | 9.00 - 11.00 | 15.00 - 17.00 |
Четверг | 9.00 - 11.00 | 15.00 - 17.00 |
Пятница | 9.00 - 11.00 | 15.00 - 17.00 |
