Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:
- с детьми находящиеся в социально-опасном положении;
- родителями;
- правоохранительными органами;
- социально-незащищенными семьями учащихся;
педагогическим коллективом.
Главные задачи социального педагога
- создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка
- способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде
- охрана прав ребенка
...
Направления работы
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
- Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
- Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами правопорядка.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
...
Социальный педагог
МБОУ СОШ № 30
Рябцева Л.Э.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в школьный период вершится становление юного человека как личности и полноправного члена общества.
Основные направления работы
- психопрофилактика,
- психодиагностика,
- развитие и психокоррекция,
- психологическое консультирование.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся,
- родителям (законным представителям),
- педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:
1. По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;
2. По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.
Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.
Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.
Методическая помощь педагогам
Уважаемые коллеги!
На сайте Федерации психологов образования России открыт новый раздел «Методическая помощь», который призван служить информационной, научно-методической, экспертной и консультационной поддержкой членов Федерации психологов образования России.
Раздел содержит рубрики по актуальным проблемам психологического сопровождения образования и опыту применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы.
Ведущими рубрик выступают члены экспертного совета и экспертных комиссий Федерации психологов образования России.
В рамках каждой рубрики обеспечена возможность обсуждения вопросов, а также профессиональной дискуссии.
Педагог-психолог
МБОУ СОШ № 30
Виндилович Г.Б.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Задачи службы медиации (примирения):
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
- создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
- интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания,
- повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
- повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Педагог-психолог Виндилович Г.Б.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
МБОУ СОШ № 30
Рябцева Л.Э.
Уполномоченный по правам ребёнка
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Казанцева Ольга Александровна
КОНТАКТЫ
Адрес:
656035, г. Барнаул, просп. Ленина, 59
Телефон:
8 (3852) 29-51-60
Факс:
8(3852) 35-69-19
E-mail:
deti@alregn.ru
ПРИЕМ ГРАЖДАН
Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефону 8 (3852) 29-51-60. Для входа в здание Администрации края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае
Казанцева О.А.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Новоалтайска
Председатель комиссии:
Михайлова Татьяна Федоровна
8(385-32) 2-14-36
nadmin@novoaltaysk.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Казанцева Юлия Геннадьевна
8(385-32) 4-32-28
nadmin@novoaltaysk.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Новоалтайска
г. Новоалтайск, ул. Парковая 1а