МБОУ СОШ № 30 г. Новоалтайска
г. Новоалтайск, Алтайский край
  • Стажерская практика РИП

    13 ноября на базе МБОУ СОШ №30 г. Новоалтайска в рамках работы региональной инновационной площадки прошла завершающая стажерская практика для заместителей директоров, учителей города по теме «Технологии смешанного обучения как инструмент развития функциональной грамотности всех участников образовательного процесса».

    В мероприятии приняли участие 10 стажеров из семи школ г. Новоалтайска.Во время работы стажерской практики они знакомились стехнологиейсмешанного обучения и самыми эффективными моделями: «Перевернутый класс», «Ротация станций».

    Особенностью участия стажеров стало полное их «погружение» в работу школьного педагогического совета. Вся деятельность участников практики строилась на понимании, использовании и практическом применении технологий смешанного обучения через вовлечение педагогов в коллективную деятельность. Стажерам было предложено стать участниками «класса», который обучался по технологии смешанного обучения на примере модели «Ротация станций». Каждая из трех групп класса в течение занятия побывала на трех станциях: «Учитель», «Онлайн», «Проект». Участники заполняли индивидуальные листы продвижения, делая свои собственные маленькие открытия: что такое «смешанное обучение»; какие есть модели смешанного обучения и их характеристики; отмечали преимущества и недостатки использования технологии смешанного обучения в образовательном процессе. В заключение практики все участники прошли анкетирование и смогли определить свой уровень понимания смысла смешанного обучения и моделей, с которыми познакомились во время практической части. Программа завершилась рефлексией, содержательным обсуждением полученных знаний, опыта участниками стажерской практики.

    Подводя итоги работы стажерской практики, директор школы, Харламова Надежда Валентиновна отметила, что за два года работы и проведения четырех стажерских практик на базе нашей школы в них приняли участие более 40 учителей и заместителей директоров школ города Новоалтайска и Первомайского района. Приглашенные коллеги получили новый опыт для своих школ по внедрению в учебно-воспитательный процесс модели формирования функциональной грамотности обучающихся, который с успехом могут применять на практике в своем образовательном учреждении.

    10 апреля на базе МБОУ СОШ №30 г. Новоалтайска в рамках работы региональной инновационной площадки прошла стажерская практика для заместителей директоров, учителей по теме «Цифровая трансформация образования в школе как средство развития функциональной грамотности всех участников образовательного процесса»».

    В мероприятии приняли участие 13 стажеров из шести школ г. Новоалтайска: Во время работы стажерской практики они обсуждали актуальный вопрос:каковы возможности использования цифровых образовательных ресурсов ЦОР для развития функциональной грамотности учащихся

    Особенностью участия стажеров стало полное их «погружение» в работу школьного педагогического совета. Вся работа участников практики строилась на понимании, использовании и практическом применении возможностей интерактивных образовательных платформ, в том числе - «ФГИС Моя школа» - для формирования функциональной грамотности учителей и учащихся. У каждого стажера была возможность самому попробовать найти на этой платформе продуктивные задания, формирующие разные виды функциональной грамотности: читательской, математической, естественно-научной и представить свой мини-проект.

    Кроме того, все участники стажерской практики прошли анкетирование и смогли определить свой уровень «ИКТ-компетентности».

    Программа завершилась рефлексией, содержательным обсуждением представленного опыта учителями школы.

    В заключении, при заполнении анкет-отзывов, слушатели отметили высокий уровень организации стажерской практики, эффективностьпоказанных способов работы, необходимость использования образовательной платформы «ФГИС Моя школа», ее практическую направленность в рамках формирования у учащихся функциональной грамотности.

    С 19 января по 28 февраля 2024 года в городе Новоалтайске прошел II муниципальный методический фестиваль по развитию функциональной грамотности обучающихся «PRO-функциональную грамотность», организованный МБОУ СОШ №30 г. Новоалтайска в рамках реализации плана городских мероприятий по развитию инновационной деятельности.

    Цель Фестиваля – выявление и распространение инновационных идей и эффективных практик развития функциональной грамотности обучающихся в опыте педагогических работников города Новоалтайска.

    В Фестивале приняли участие 10 педагогических работниковиз 5 школ города Новоалтайска: МБОУ СОШ №12,9,30, Лицей№8, Гимназия №166. Педагоги представили методические материалы: разработки уроков и образовательных событий по предмету, занятия внеурочной деятельности, направленные на развитие функциональной грамотности обучающихся по следующим номинациям: читательская грамотность,математическая грамотность,финансовая грамотность,естественно-научная грамотность.

    05 марта на базе МБОУ СОШ №30 г. Новоалтайска состоялось подведение итогов Фестиваля, где победители и призеры презентовали свой опыт по развитию функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

    Заместитель директора МБОУ СОШ №30 г. Новоалтайска, Хворова Вера Владимировна, председатель экспертного совета Фестиваля, рассказала участникам, что это мероприятие является частью работы региональной инновационной площадки школы по теме «Реализация модели формирования функциональной грамотности обучающихся через развитие компетентности педагогов в области функциональной грамотности». Она акцентировала внимание на том, что владение самим учителем основами функциональной грамотности – это возможность реализовывать в учебном процессе метапредметные связи, привлекать обучающихся к познанию изучаемого материала.

    Особенностью каждой методической разработки, представленной на Фестиваль, было наличие проблемной жизненной ситуации, для решения которой обучающимся необходимо было применить полученные знания на уроках по разным предметам, таким образом продемонстрировать функциональную грамотность.

    Победитель в номинации «Математическая грамотность» - Фефелова Ольга Юрьевна, учитель математики МБОУ СОШ №12, представила разработку образовательного события «Решай математику с пользой»для учащихся 9-х классов. Этот проект объединяет ребят не только со всего Алтайского края и России. Занятия проходят в онлайн режиме, участвуют команды по 5 человек. Школьники демонстрируют свои знания не только в математике, но и в других предметных областях.

    Призеры в этой же номинации - Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия №166, и Колесникова Светлана Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №№0 г.Новоалтайска. Ирина Борисовна не только представила свой проект внеурочного занятия по функциональной грамотности, но и вовлекла всех участников Фестиваля в удивттельный мир математики. Светлана Александровна рассказала, как можно повысить интерес к геометрии, решая с учениками жизненные задачи про ремонт в квартире.

    Победитель в номинации «Финансовая грамотность» - Гурова Наталья Викторовна, библиотекарь МБОУ СОШ №9, преподает курс «Финансовая грамотность» своим ученикам. Она рассказала, как можно мотивировать школьников на изучение самых сложных тем курса, например, «Коммунальные платежи». Вместе с педагогом ребята на таком занятии изучают настоящую квитанцию по оплате за квартиру, с удивлением узнают, за что идут ежемесячные платежи: начиная от оплаты за свет, заканчивая оплатой за лифт и домофон.

    Призер в номинации «Читательская грамотность» - Исакова Ольга Викторовнапредставила проект дидактической разработки задания «Итоговое собеседование как элемент формирования читательской грамотности у обучающихся 5-8 классов». По словам учителя, ребята, выполняя такие задания, научаться свободно общаться, вести диалог; к 9-ому классу у них будет снижена тревожность перед ответственным экзаменом: итоговое собеседование по русскому языку.

    Победители в номинации «Естественно-научная грамотность» - Варданян Юлия Михайловна и Прихожая Татьяна Владимировна считают, что современный учитель становится полипредметником. Эти два педагога: химик и биолог, сами создают метапредметные задачи (химия+биология+математика), решают их с учащимися на уроках, мотивируя ребят на познание окружающего мира растений, животных.

    Все выступления вызвали неподдельный интерес участников Фестиваля. Коллеги не только внимательно слушали выступающих, участвовали во фрагментах занятий, но и задавали много вопросов, пытались уточнить практическое применение той или иной активной формы работы или эффективного средства обучения.

    Дипломы победителям и призерам, сертификаты и сладкие призы участникам Фестиваля вручила директор МБОУ СОШ №30 г. Новоалтайска Харламова Надежда Валентиновна. Она отметила, что II муниципальный методический фестиваль по развитию функциональной грамотности обучающихся «PRO-функциональную грамотность» был организован на высоком уровне и прошел успешно. Надежда Валентиновна обратила внимание на огромную практическую значимость представленного методического опыта учителей, на появление новых возможностей для профессионального роста педагогов и обмена опытом в направлении, связанном с функциональной грамотностью.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ «PROФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬ» - 2024

    С 20 февраля по 02 марта 2023 года в городе Новоалтайске в рамках реализации плана мероприятий по развитию инновационной деятельности прошелI муниципальный методический фестиваль по развитию функциональной грамотности обучающихся «PRO-функциональную грамотность».
    Цель Фестиваля – выявление и распространение инновационных идей и эффективных практик развития функциональной грамотности обучающихся в опыте педагогических работников города Новоалтайска.
    В Фестивале приняли участие 14 педагогических работниковиз 8 школ города Новоалтайска: МБОУ СОШ №3,10,12,15,19,30, Лицей№8, Гимназия №166. Педагоги представили методические материалы (разработки уроков, внеурочной деятельности) по развитию функциональной грамотности обучающихся по следующим номинациям: читательская грамотность,математическая грамотность,финансовая грамотность,глобальные компетенции,креативное мышление.
    02 марта на базе МБОУ СОШ №30 г. Новоалтайска состоялось подведение итогов Фестиваля, где победители и призеры смогли презентовать свой опыт по развитию функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. 
    Заместитель директора МБОУ СОШ №30 г. Новоалтайска, Хворова Вера Владимировна, председатель экспертного совета Фестиваля, рассказала участникам, что это мероприятие является частью работы региональной инновационной площадки школы по теме «Реализация модели формирования функциональной грамотности обучающихся через развитие компетентности педагогов в области функциональной грамотности». Она акцентировала внимание на том, что владение функциональной грамотностью – это не просто норма, но и обязанность педагога. Именно поэтому особенностью каждой методической разработки, представленной на Фестиваль, было наличие проблемной жизненной ситуации, для решения которой обучающимся необходимо было применить полученные знания на уроках по разным предметам, таким образом продемонстрировать функциональную грамотность.
    Победитель в номинации «Математическая грамотность» Колдашова Валентина Викторовна, учитель математики МБОУ СОШ №3, представила интересную проектнуюработу, проделанную с учащимися в группах по решению простейших комбинаторных знаний в практических ситуациях, связанных с личным и научным контекстами на материале биологии.
    Победитель в номинации «Финансовая грамотность» Белоглазова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №12, не только рассказала про организацию внеурочного занятия «Карманные деньги», но и смогла вовлечь участников Фестиваля в финансовую игру.
    Призер в номинации «Креативное мышление» Гладышева Светлана Владимировна, учитель ИЗО и технологии МБОУ «Гимназия №166», рассказывая о своем опыте, показала творческие, разнохарактерные детские работы – как итог работы на уроке изобразительного искусства.
    Призер в номинации «Глобальные компетенции» Виндилович Галина Борисовна, психолог МБОУ СОШ №30, удивила всех необычной психологической игрой, направленной на развитие социализации учащихся.
    Все выступления вызвали неподдельный интерес участников Фестиваля, коллеги слушали внимательно, задавали много вопросов, пытались уточнить практическое применение той или иной активной формы работы или эффективного средства обучения.
    Дипломы победителям и призерам, сертификаты участникам вручила директор МБОУ СОШ №30 г. Новоалтайска Харламова Надежда Валентиновна. Она отметила, что I муниципальный методический фестиваль по развитию функциональной грамотности обучающихся «PRO-функциональную грамотность» был организован на высоком уровне и прошел успешно. Надежда Валентиновна обратила внимание на огромную практическую значимость представленного методического опыта учителей, на появление новых возможностей для профессионального роста педагогов и обмена опытом в направлении, связанном с функциональной грамотностью. Видео.

    16 ноября 2022года в нашей школе состоялось плановое заседание педагогического совета школы совместно с проведением стажёрской практики в рамках региональной инновационной площадки (РИП) по теме «Средства, приёмы, инструменты формирования функциональной грамотности на уроках, учебных занятиях в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО». В ходе педсовета были показаны открытые уроки в 2,3,4,5,6,7 классах, которые получили высокую оценку как от коллег школы, так и от стажёров РИП. Объявлена благодарность за разработку и проведение данного мероприятия заместителю директора Хворовой В.В.; за представление опыта работы: Шайхитдиновой И.М.-учителю биологии, учителям начальных классов :Бракаренко О.В., КовязинойН.А.,Ивановой А.В., Цигулевой А.В.; Колесниковой С.А.-учителю математики, Винокуровой А.А.-учителю английского языка и экономики, Валуевой Л.В.-учителю русского языка.

    18 апреля 2022 года на базе МБОУ СОШ №30 г.Новоалтайска прошла стажерская практика для заместителей директоров по теме «Уровень сформированности читательской грамотности у обучающихся как показатель качественных образовательных результатов».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie