2024-2025 учебный год
В 2024-2025 учебном году продолжает функционировать Психолого-педагогический консилиум.
2023-2024 учебный год
В 2023-2024 учебном году продолжает функционировать Психолого-педагогический консилиум.
Основные цели и задачи деятельности ППК – создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством психолого-педагогического сопровождения. 15 сентября 2023 года на первом заседании ППК обсуждался План работы ППК на 2023-2024 учебный год, рассматривались рекомендации в заключениях ТПМПК и определялись направления психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 20 октября 2023 года запланировано второе заседание ППК, на котором подробно будут рассматриваться направления работы учителя-логопеда и дефектолога. Всего на учебный год запланировано 9 заседаний ППК (1 раз в месяц). В течение учебного года возможны и внеплановые заседания ППК.
План работы ППМС службы на 2023-2024 учебный год.
В 2022-2023 учебном году продолжает функционировать Психолого-педагогический консилиум. В школе издан приказ № 245 от 07.09.2022 «О создании психолого-педагогического консилиума», утверждающий состав ППК, график и темы заседаний ППК в 2022-2023 учебном году. На учебный год запланировано 9 плановых заседаний. На первом заседании ППК (8 сентября) было организовано обсуждение плана работы ППК на 2022-2023 учебный год, уточнение списка детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ, детей, обучающихся индивидуально на дому; рассмотрены рекомендации ТПМПК в заключениях первоклассников и обучающихся, которые направлялись на обследование в мае-июне 2022 года. Определены основные направления психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.
Социальная помощь
Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:
- с детьми находящиеся в социально-опасном положении;
- родителями;
- правоохранительными органами;
- социально-незащищенными семьями учащихся;
- педагогическим коллективом.
Главные задачи социального педагога:
- создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка;
- способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
- охрана прав ребенка.
...
Направления работы:
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
- Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
- Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами правопорядка.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в школьный период вершится становление юного человека как личности и полноправного члена общества.
Основные направления работы:
- психопрофилактика,
- психодиагностика,
- развитие и психокоррекция,
- психологическое консультирование.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся,
- родителям (законным представителям),
- педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:
1. По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;
2. По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.
Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.
Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.