МБОУ СОШ № 30 г. Новоалтайска
г. Новоалтайск, Алтайский край
  • Социально-психологическая служба

    2024-2025 учебный год

    В 2024-2025 учебном году продолжает функционировать Психолого-педагогический консилиум.

    2023-2024 учебный год

    В 2023-2024 учебном году продолжает функционировать Психолого-педагогический консилиум.

    Основные цели и задачи деятельности ППК – создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством психолого-педагогического сопровождения. 15 сентября 2023 года на первом заседании ППК обсуждался План работы ППК на 2023-2024 учебный год, рассматривались рекомендации в заключениях ТПМПК и определялись направления психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 20 октября 2023 года запланировано второе заседание ППК, на котором подробно будут рассматриваться направления работы учителя-логопеда и дефектолога. Всего на учебный год запланировано 9 заседаний ППК (1 раз в месяц). В течение учебного года возможны и внеплановые заседания ППК.

    План работы ППМС службы на 2023-2024 учебный год.

    В 2022-2023 учебном году продолжает функционировать Психолого-педагогический консилиум. В школе издан приказ № 245 от 07.09.2022 «О создании психолого-педагогического консилиума», утверждающий состав ППК, график и темы заседаний ППК в 2022-2023 учебном году. На учебный год запланировано 9 плановых заседаний. На первом заседании ППК (8 сентября) было организовано обсуждение плана работы ППК на 2022-2023 учебный год, уточнение списка детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ, детей, обучающихся индивидуально на дому; рассмотрены рекомендации ТПМПК в заключениях первоклассников и обучающихся, которые направлялись на обследование в мае-июне 2022 года. Определены основные направления психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.

    Неделя психологии - 2023

    Социальная помощь

    Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

     - с детьми  находящиеся в социально-опасном положении;
     - родителями;
     - правоохранительными органами;
     - социально-незащищенными семьями учащихся;
     - педагогическим коллективом.

    Главные задачи социального педагога:
     - создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка;
     - способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
     - охрана прав ребенка.
    ...

    Направления работы:
     - Проверка посещаемости занятий учащимися.
     - Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
     - Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
     - Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
     - Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях,  малого педсовета и т.д.
     - Взаимодействие с органами правопорядка.
     - Развитие индивидуальных способностей учащихся.
     - Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.


    Психологическая помощь
    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в школьный период вершится становление юного человека как личности и полноправного члена общества.

    Основные направления работы:
     - психопрофилактика,
     - психодиагностика,
     - развитие и психокоррекция,
     - психологическое консультирование.
     

    Кому оказывается психологическая помощь?
    - обучающимся,
     - родителям (законным представителям),
     - педагогам в индивидуальной и групповой формах.
    Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:

    1. По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;

    2. По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.

    Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.

    Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.

    Памятки:

    1. Как научить ребенка пересказывать

    2. Почему ребенок плохо читает

    3. Чем помочь ребенку с дислексией

    4. Рекомендации для родителей школьников с ТНР

    5. Методические рекомендации по применению дидактических материалов в работе с учащимися с ЗПР

    6. Особенности воспитания и обучения обучающихся с ЗПР

    7. Социально-психологическая дезадаптация. Лист 1

    8. Социально-психологическая дезадаптация. Лист 2

    9.  Раннее проблемное отклоняющееся поведение. Лист 1

    10.  Раннее проблемное отклоняющееся поведение. Лист 2

    11.  Агрессивное поведение. Лист 1

    12.  Агрессивное поведение. Лист 2

    13. Суицидальное, самоповреждающее поведение. Лист 1

    14. Суицидальное, самоповреждающее поведение. Лист 2

    15. Риск нападения обучающимся на образовательную организацию. Лист 1

    16. Риск нападения обучающимся на образовательную организацию. Лист 2

    17. Делинквентное поведение. Лист 1

    18. Делинквентное поведение. Лист 2

    19. Аддиктивное поведение. Лист 1

    20. Аддиктивное поведение. Лист 2

    21. Рискованное поведение. Лист 1

    22. Рискованное поведение. Лист 2

    ГОТОВИМСЯ К ГИА

    1. Память и приемы запоминания

    2. Советы выпускникам

    3. Советы родителям

    4. Учимся управлять собой

    УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

    Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда в 2022-2023 г.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie